Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 22.12.2024, 15:44

Меню сайта
Категории раздела
дошколятам [5]
для младших школьников [5]
Новые комментарии
...
15:05
rozaign55
Спасибо за открытку раскраску.
18:53
vnukowae
Благодарю! Отличная идея.
Еще онлайн сервис для написания текста разными шрифтами https://ffont.ru/. Очень удобный.
09:10
rhuzina
smile
Новые материалы
Наши посетители
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 234
Новых за месяц:
Новых за неделю:
Новых вчера:
Новых сегодня:

Із них:
Модераторов:

Администраторов:
Проверенных:
Обычных:

Из них:

Мужчин:
Женщин:
OnLine
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Всего онлайн:
Нас посетили:

Методическая копилка

Главная » Файлы » Родителям » для младших школьников

Как работать с "трудными" родителями учеников?
06.02.2019, 16:22

Работать с родителями порой труднее, чем с детьми

Я рада, если всё-таки хоть где-то такое или что-то подобное преподают будущим и настоящим педагогам. То есть получается, уважаемые коллеги, что мы с вами в деле работы с родителями — дилетанты-самоучки. Как сами придумали работать, так и работаем.

Второй причиной трудности работы с родителями учеников я считаю, уважаемые коллеги по учительскому цеху, наши с вами мысли, взгляды, восприятия. Мы их даже порой не осознаём этих своих мыслей и взглядов. А ведь именно они очень могут подпортить и усложнить нашу производственную жизнь. "Какие именно взгляды, мысли, восприятия?" — спросите вы. Я бы ответила одним словом — ОШИБОЧНЫЕ.

Примеры ошибочных мыслей, взглядов, восприятий со стороны учителя по отношению к своей работе:

  • Меня должны уважать и ценить ВСЕ родители ВСЕХ моих учеников.
  • я как учитель должен быть компетентным и высоко профессиональным в любой сфере педагогической деятельности, иначе я — никудышний работник.
  • ВСЕ родители ВСЕХ моих учеников должны быть хорошими, милыми людьми и они обязаны соглашаться со мной по всем вопросам.
  • В моей учительской жизни просто не может и не должно быть "трудных" учеников и "трудных»" родителей. Иначе я — неудачник, неумеха в своей профессии и несчастный человек в целом.
  • ВСЕ родители ВСЕХ моих учеников должны слушать меня, раскрыв рот, разделять мои мнения, взгляды, суждения, всегда и во всём делая то, что я говорю.

А также:

  • У ВСЕХ родителей моих ВСЕХ учеников должны быть такие же ценности и приоритеты в жизни, как у меня. Ведь я — учитель их детей.
  • Некоторые родители моих учеников — плохие люди и они должны быть за это наказаны. Хороших же родителей надо поощрять.
  • Всё в моей производственной жизни должно протекать ровно и спокойно, без конфликтов, трудностей и каких-либо эксцессов, т.к. я всего этого не хочу. Просто не хочу и всё.
  • Это ужасно, если на работе у меня что-то идёт не так, как я хочу. Это делает меня несчастным человеком, принося мне моральные страдания. Потому что на работе всё должно быть так, как я этого хочу. Просто потому, что я так хочу.
  • Трудности в работе с родителями учеников возникают, потому что они — такие "трудные" люди и не понимают, какими я хочу, чтобы они были. И это — ужасно. Я от этого переживаю и страдаю. А они — дураки — не понимают, что я так не хочу.
  • Я как педагог должен найти подход к любым ученикам и их родителям, а если это не получается, то я — никудышный педагог и несчастный человек.
  • Если родители моих учеников имеют ко мне какие-то претензии, недовольны моей работой с их детьми, жалуются на меня, то это потому, что они хотят помотать мне нервы, выставить меня перед всей школой в дурном свете и подорвать мой учительский авторитет.
  • Как педагог я всегда должен работать с родителями своих учеников идеально. Я должен угождать ВСЕМ родителям и иметь со ВСЕМИ родителями учеников отличные и хорошие отношения.
  • Уж я-то знаю, как надо работать и с учениками, и тем более, с их родителями. У меня — высшее педагогическое образование, и этим всё сказано.
  • Я как человек порядочный должен быть эмоционально вовлечён в свою работу вообще и в работу с родителями учеников, в частности. "Сердце отдаю детям и их родителям!" — таков мой лозунг, мой девиз, моё профессиональное кредо. Если я не переживаю за свою работу, то я — чёрствый, бессердечный человек.
  • Я всегда должен быть идеальным педагогом. Конфликты с родителями учеников — недопустимы. Недовольства родителей — это результат моего непрофессионализма.
  • Я – всегда прав, потому что я — учитель. Я знаю лучше других, что надо детям и как их учить.

Предлагаю вам, уважаемые коллеги, обдумать и осознать свои ошибочные мысли, взгляды, восприятия и незамедлительно заменить их на другие — БЕЗОШИБОЧНЫЕ. Я бы даже сказала: БЕСПРОИГРЫШНЫЕ.

Вот мои беспроигрышные взгляды, мысли, восприятия. Хотя вы, разумеется, вполне можете разработать свои собственные

  • Я не могу нравиться всем ученикам и родителям. И мне тоже все вокруг нравиться не могут. Все люди разные и невозможно со всеми всегда иметь хорошие отношения. И это — нормально.
  • Я работаю добросовестно, но бывают в моей работе и ошибки, и трудности, и неудачи; не всегда всё получается, как мне этого хотелось бы. Я — не совершенство и не идеал, и ничто человеческое мне не чуждо.
  • Конечно, хорошо, когда родители учеников милы, добры и соглашаются со мной во всём, но так в реальной жизни получается не всегда.
  • Конечно, хорошо, если бы не было на моём учительском пути "трудных" учеников и "трудных" родителей, но в реальной жизни всё-таки встречаются и те, и другие. Но это вовсе не означает, что я плохо работаю, и уж тем более, никакие "трудные" люди не сделают меня несчастным человеком, так как я выбираю профессиональный успех и счастье.
  • Учитель может быть прав, а может быть и нет, лишь бы он не был глуп и туп.
  • ВСЕ родители моих ВСЕХ учеников не могут разделять мои взгляды и суждения. Кроме того, они не обязаны слушать меня, открыв рот, повинуясь мне во всё. У них — свои ценности и приоритеты в жизни, а также свои заботы и проблемы.
  • Родители моих учеников — все люди разные. Я никого не сужу, не критикую и не осуждаю, но стараюсь каждого из них понять.
  • Конечно, хотелось бы, чтобы в моей профессиональной жизни всё протекало ровно и спокойно, без конфликтов, трудностей и эксцессов, но такое не всегда получается в реальной жизни. Такова жизнь, и я не борюсь с жизнью не на жизнь, а на смерть. Вместо этого я ценю и праздную свою жизнь.
  • На работе порой случается, что что-то идёт не так, как мне этого хотелось бы. Но, это ни в коем случае не делает меня несчастным страдальцем. Ничего страшного! Работа есть работа.
  • Разумеется, хорошо, если у учителя получается найти подход ко всем ученикам и их родителям, но так в реальной жизни бывает не всегда. Но, жизнь есть жизнь, и я её принимаю такой, какая она есть.
  • Если родители моих учеников имеют ко мне какие-либо претензии, недовольны моей работой с их детьми, жалуются на меня, то это вовсе не означает, что они что-то имеют против лично меня. Это лишь означает, что родители заботятся о своих детях, обеспокоены какими-то их проблемами и мучительно ищут решения. А я могу и должна им в этом помогать.
  • Как педагог я должна постоянно работать с родителями своих учеников, общаясь с ними спокойно, профессионально, грамотно, но при этом, не стремясь им угождать и нравиться.
  • Конечно, замечательно, если у учителя хорошие отношения со всеми родителями учеников. Но люди все разные и отношения с ними складываются по-разному. И это — вполне естественно.
  • У меня высшее педагогическое образование. Но надо постоянно учиться и переучиваться, т.к. знания быстро устаревают. Образование — это не дипломные корочки, а процесс длиною в жизнь.
  • У каждой профессии, у каждой работы есть свои сложности. Работа с "трудными" родителями — одна из сложностей моей профессии.
  • Почему мне, учителю, так сложно с "трудными" родителями моих учеников? Потому что нести людям просвещение, а ещё разумное, доброе, вечное — очень нелёгкое дело. Но трудность эта — часть учительской жизни.

По сути, уважаемые коллеги, я вам предлагаю на выбор стать приверженцем одной из кратко обозначенных здесь философий. Философий жизни учителя. Выбор, разумеется, за вами.

А от того, какой именно вы выбор сделаете, и будет и зависеть ваша производственная жизнь.

Как работать с "трудными" родителями учеников?

На самом деле в этом вопросе кроется подтекст. Мне кажется, он такой: "Как мне сделать свою производственную жизнь простой, бесконфликтной и приятной?" Пытаться делать это, уважаемые коллеги, разумеется, можно. Но сделать такое в реальной жизни, наверное, не всегда. Любая работа требует усилий, энергии, отдачи. И главное, любую работу, чтобы она была сделана, надо просто делать. Постоянно делать и всё!

Я уверена, превратить родителей учеников в своих соратников и помощников можно собственным спокойствием и интеллектом, своей образованностью (именно образованностью, а не образованием!) и компетентностью, своим профессионализмом и знанием дела, а ещё своим оптимизмом, юмором и просто благородством души. Такова уж наша учительская судьба — продолжать учить детей и просвещать их родителей всегда. Не смотря ни на что, нести людям свет и добро. Ведь материальных ценностей от нашей с вами работы может и не прибавляться, но света и добра вокруг должно непременно увеличиваться.

Так что, уважаемые коллеги, хватит жаловаться и сетовать на трудности учительской жизни. Вместо этого пойдёмте в класс. Пойдёмте сеять!

По книге Алины Бекеевой  http://pedsovet.su/publ/72-1-0-2642

Категория: для младших школьников | Добавил: Ирина8778 | Теги: родительское собрание
Просмотров: 364 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
А за окном....
Календарь
-->
Копилка опыта
Мои разработки
Друзья сайта
" ПроТема – софт для учителей
Школьный мир. Сайт учителя начальных классов Порошук Ирины Владимировны
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
ЦРТ «Мега-Талант»

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz
[22.12.2024]
(0)