Работа с дошкольниками очень интересна. Ребята знакомятся с учителем и с одноклассниками. За основу взяла книгу Цукермана "Введение в школьную жизнь". Занятие состоит из 4 частей: развитие речи, знакомство со школьными правилами, обучение грамоте, знакомство с буквами, развитие мелкой моторики рук и математические способности.
Дети сидят в кругу. У учителя в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из учеников, называя того по имени:
– Доброе утро, Саша! Мы рады тебя видеть в хорошем настроении!
Саша держит нитку, а клубок бросает дальше, называя следующего игрока:
– Привет, Сергей!
Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше, обращаясь к игроку:
– Здравствуй, Оля!
Когда все дети поздоровались, у них в руках получилась «паутинка».
Учитель. Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте поднимем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. Какие фигуры вы видите в этой крыше?
Дети. Треугольники и квадраты.
У. А теперь положите «паутинку» на пол. Я осторожно сверну эти маленькие дорожки в клубок, чтобы они превратились в одну дорогу, которая поведет нас вперед.
2. Пересадка детей по группам. Знакомство с интересами детей.
Учитель рассаживает детей по группам. В ходе этого действия детей подводят к мысли, что взятие за руки – это тоже нить дружбы. |