Кто отмечает
Международный праздник справляют педагоги, воспитанники, их родители. Присоединяются к чествованиям учреждения, связанные с детским творчеством, общественные организации, благотворительные фонды. Действо считают своим сотрудники заведений, которые вовлечены в развитие способностей ребенка.
История и традиции праздника
Событие имеет символическое значение. Его учредили в честь Бенджамина Франклина – государственного деятеля Соединенных Штатов Америки. Ежегодно, в день рождения Президента США, чествуют детей-изобретателей. Политик в раннем возрасте проявлял выдающиеся способности. Он стал автором ряда изделий: кресла-качалки, бифокальных очков, молниеотвода, ласт. Действо получило название Kid Inventors’ Day. Оно приобрело широкое распространение и высокую популярность в странах Запада. На постсоветской территории праздник только набирает известность.
В этот день проводят тематические занятия в образовательных учреждениях. В средствах массовой информации транслируют передачи, посвященные событию, публикуют материалы об изобретательстве, технических достижениях. Детям вручают подарки. Проводят занятия, которые развивают творчество, мышление, познавательные способности. Устраивают выставки работ воспитанников, семинары и конференции. Конкурсы изделий определяют победителей. Лауреатам вручают призы.
Интересные факты
Знаете ли вы, что объединяет водные лыжи, меховые наушники, фруктовое мороженое на палочке и шрифт Брайля? Да, все эти очевидные сегодня предметы были изобретены детьми.
Ежегодно более 500 тысяч детей создают новые устройства и технологии.
Ряд изобретений создали дети. В их числе – шрифт Брайля, пакет, батут, водные лыжи, калькулятор, снегоход.
Среди талантливых юношей проводят международную «Олимпиаду гениев». Она определяет победителей в конкурсах научно-технического творчества.
Бенджамин Франклин в подростковом возрасте прославился благодаря достижениям в физике. Он исследовал явления электромагнетизма, получил ряд патентов.
Разработаны алгоритмы, которые позволяют стимулировать изобретательский процесс.
Исследователи творчества утверждают, что барьером на пути к созданию новшеств является неспособность выходить за пределы заурядного мышления.
Детское творчество оказывает значительное воздействие на формирование личности ребенка. Специалисты данного направления уделяют главное внимание самому процессу, а не результату.
Пластилин был случайно изобретен девочкой, которая играла с чистящим средством.
СЕМЬ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ДЕТСКИХ ИЗОБРЕТЕНИЙ
1. В 1926 году американец Бенни Бенсон, которому на тот момент было всего 13 лет, стал автором не чего-нибудь, а государственного флага Аляски. Его эскиз, отправленный на тематический конкурс, стал самым лучшим и до сих пор изображен на флаге этой территории. К победе в конкурсе мальчика привел рисунок созвездия Большой Медведицы и Полярной звезды на синем фоне.
2. Стильная и теплая альтернатива шапкам и платкам - меховые наушники - тоже придумал ребенок. Его имя — Честер Гринвуд. Свое изобретение американский пятнадцатилетний подросток из штата Мэн придумал в 1873 году из практических соображений. Мальчик очень не любил шапки, но зато любил проводить морозные дни на ледовом катке. После нескольких раз, когда Честер отмораживал свои уши на холоде, он решил защитить их с помощью матерчатых наушников. На бумаге он разработал дизайн будущих наушников и принес рисунок портному. «Что это за цирк?», - засмеялся тот. Но мальчик настоял на своем, и через несколько дней на катке появился уже в наушниках. Позднее он запатентовал свое изобретение.
3. Трехлетний мальчик Луи Брайль потерял зрение в результате несчастного случая, а в 15 лет, в 1825 году, он придумал и ввел в применение одно из самых знаменитых и полезных изобретений - рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для чтения и письма слепыми людьми. Этот шрифт назвали его именем. Тем самым он изменил жизнь миллионов. Шрифт Брайля и сегодня остается бесценным инструментом обучения и коммуникации незрячих, адаптированным для множества языков.
4. Есть легенда, что в 1905 году морозной зимой маленький мальчик по имени Фрэнк Эпперсон пил лимонад на крыльце своего дома. В стаканчике была палочка для перемешивания. Мальчик не допил лимонад и пошел спать, оставив стакан на улице. А когда утром вышел на крыльцо, обнаружил, что сок замерз и превратился в ледяной цилиндр на палочке. Фрэнк стал оставлять так лимонад на улице специально и угощать друзей. В 1923 году Фрэнк Эпперсон уже был владельцем лавки по продаже прохладительных напитков. И одновременно начинает готовить замороженный лимонад на палочке.
5. А вы знали, что батут — это тоже изобретение ребенка? Это случилось в 1930 году. 16-летний подросток Джордж Ниссен пришел посмотреть выступления воздушных гимнастов. Он заметил, что при завершении упражнений спортсмены приземляются на страховочную сетку. Увиденное подтолкнуло мальчика придумать и сделать установку, на которой можно бы было подпрыгивать и выполнять различные трюки в воздухе.
6. Подобие калькулятора в 1642 году придумал 18-летний Блейз Паскаль. Свою считающую машинку он разработал для того, чтобы помочь в труде своему отцу, который был сборщиком налогов. Машинка юноши называлась «Pascaline» и могла складывать, а также вычитать двузначные числа. Правда калькуляторы обрели успех только спустя три века. А тогда современники Паскаля боялись, что вычислительная машина отберет у них работу, поэтому предпочли об изобретении забыть. Кстати, в 1968 году в честь юного изобретателя был назван язык программирования «PASCAL».
7. 13-летняя Маргарет Кнайт, во время работы на фабрике по производству бумажных пакетов сделала самое важное в жизни открытие: она догадалась, что произведенные пакеты будет удобнее использовать если сворачивать их по-другому, так, чтобы дно пакета получалось плоским. Благодаря этому пакет мог стоять, что делало его использование гораздо удобнее. Изобретение было сделано в 1838 году и используется по сей день.
ИЗОБРЕТАЕМ НЕ ПО-ДЕТСКИ!
Интересные мероприятия проводятся в этот день повсеместно. Педагоги краеведческого музея «Истоки» Центр творчества «Радуга» рассказали самым младшим учащимся клубов о развитии кинематографа, показали устройства и приспособления, которые использовались раньше для демонстрации мультфильмов, а также продемонстрировали диафильм «Колобок». Продолжилось мероприятие созданием собственного диафильма, ребята придумывали, изобретали, и каждое новшество обсуждалось с особым задором. Завершилось мероприятие показом созданного мультфильма на изобретенном тут же телевизоре. Как говорится в мудром изречении – все гениальное просто. А что может быть проще, и соответственно – гениальнее, чем детская мысль или рожденная в голове ребенка идея. |