Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 02.05.2024, 17:03

Меню сайта
Категории раздела
Это интересно! [36]
Притчи [4]
Новые комментарии
...
15:05
rozaign55
Спасибо за открытку раскраску.
18:53
vnukowae
Благодарю! Отличная идея.
Еще онлайн сервис для написания текста разными шрифтами https://ffont.ru/. Очень удобный.
09:10
rhuzina
smile
Новые материалы
Наши посетители
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 233
Новых за месяц:
Новых за неделю:
Новых вчера:
Новых сегодня:

Із них:
Модераторов:

Администраторов:
Проверенных:
Обычных:

Из них:

Мужчин:
Женщин:
OnLine
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Всего онлайн:
Нас посетили:

Блог

Главная » 2019 » Июль » 24 » Как тренировать память
19:06
Как тренировать память

Вы когда-нибудь задумывались, каким удивительным свойством обладает наш мозг – памятью? Если ребенок уколол пальчик шипом розы, то в следующий раз он будет осторожно подходить в розе. Если ребенок дотронулся до горячей чашки, то теперь будет обращать внимание на чашки и проверять их температуру заранее. Если врач проверил у ребенка горло, что вызвало неприятные ощущения, то после этого всех врачей ребенок встречает с ревом. Он запомнил, что тётя в белом халате может доставить неприятности.

И в нашей жизни нам приходится запоминать очень многое. Часть мы запоминаем неосознанно, но большую часть запоминаем специально, потому что нам это надо знать.

Помните школу? Сколько там приходится запоминать ежедневно! А умеем ли мы и наши дети это делать?

Как-то прочитала такой комментарий «Родителям нужно знать о замечательном свойстве детей, особенно у меньших, - механическая память называется, ну, может о ее развитии, у кого саме ней плохо))). Почитать о ней и лечь спать спокойно)))» (орфография автора сохранена).

Спать спокойно, конечно, можно. Только вот ни память, ни успехи ребенка в школе от этого лучше не станут.

Соглашусь с автором комментария только в том, что механическая память у нас есть. И, наверное, каждый помнит, как зазубривали в школе таблицу умножения или правила. Помните? Это и было заучиванием с помощью механической памяти. Как долго вы помните потом эту информацию? Конечно, это все индивидуально и зависит от многих факторов, и от особенностей памяти, и от качества запоминания, и от повторения материала. Но все же.

Механическая память – способность запоминать информацию как она есть, без образования логических связей. Такой вид памяти не является основой интеллекта и опирается на механическое повторение материала: слов, цифр, действий. Многократное повторение заучиваемого материала (в форме повторного прочтения, просмотра или повторения движений) является основным приемом механического заучивания. Когда надо вспомнить, материал вспоминается «слово в слово» и незначительные изменения контекста, условий воспроизведения значительно затруднят вспоминание.

Механическая память свойственна нам от рождения. Мы можем ее развивать и тренировать, потому что она тоже нужна нам в процессе жизни, но основной упор все же стоит сделать на других видах памяти.

Наиболее эффективной является логическая память. В этом случае запоминание происходит с образованием логических связей, аналогий между отдельными понятиями. При запоминании информация сравнивается, обобщается, анализируется, систематизируется, а самое главное, происходит понимание.

Согласно законам памяти, осмысленная информация запоминается не просто лучше, а в 9 раз лучше (по мнению немецкого психолога, исследователя памяти Г. Эббингауза). А осмысленно мы запоминаем, когда используем логическую и ассоциативную память.

Логическая память в отличие от механической направлена на запоминание не внешней формы, а самого смысла изучаемого материала.

Логическая память предполагает предварительную работу мышления: учебный материал, который подлежит логическому запоминанию, подвергается анализу, расчленяется на составляющие его части, среди которых выделяются наиболее важные и существенные.

Логическая память не может опираться только на анализ материала, его понимание. Она нуждается в повторении заучиваемого материала. Повторения являются необходимой составной частью процесса логического заучивания, так как без них полученные знания не закрепляются в памяти.

Нужно ли тренировать память? Безусловно. Причем, тренировать стоит любую память, ведь механическая память нам нужна не меньше логической. Но особый упор стоит сделать на освоении приемов запоминания. В наш век информации неоценимую помощь в запоминании любого материала нам оказывают приемы эйдотехники и мнемотехники. Зная и применяя приемы запоминания, мы значительно ускоряем и облегчаем процесс запоминания. А это тоже важно.

Если ребенок научится запоминать правило или стихотворение быстро, то это не будет для него сверхтрудной задачей и домашнее задание будет сделано быстро. Стоит только научить, как это делать.

И встает еще один вопрос Как? Как повторять учебный материал, чтобы сделать это быстро, но с максимальным результатом.

Да, мы помним со школьной скамьи всем известную фразу «Повторение – мать учения». Только вот повторять можно по-разному. Как вы повторяете материал?

Возможно, вы слышали такие рекомендации – прочитай 5 раз правило и запомнишь, запиши словарное слово 20 раз и выучишь. Слышали? Эти рекомендации опираются на механическую память. И если мы просто зазубрили правило или стихотворение, то это лишнее повторение поможет, но не сильно. А иногда может и навредить.

Категория: Это интересно! | Просмотров: 310 | Добавил: Ирина8778 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
А за окном....
Календарь
-->
Копилка опыта
Мои разработки
Друзья сайта
" ПроТема – софт для учителей
Школьный мир. Сайт учителя начальных классов Порошук Ирины Владимировны
Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com
ЦРТ «Мега-Талант»

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz
[02.05.2024]
(0)