Не слишком оптимистичен был римский философ ЛуцийАнней Сенека, когда рассуждал о педагогической стезе. Он был убеждён, что «кого боги хотят покарать, того они делают педагогом». Его слова – не пустой звук, они основаны на немалом жизненном опыте и безусловной мудрости этого человека. Тем не менее, соглашаться с его словами и ставить на своей человеческой и педагогической жизни крест не обязательно. Учитель – это профессия и призвание, а не клеймо и наказание. И то, как сложится педагогический путь выбравшего эту профессию человека, во многом зависит от него самого. Поэтому важно с самых первых минут пребывания в школе выбрать правильный маршрут и следовать ему, справляясь с трудностями и проблемами, без которых не обходится ни один земной путь.
Для того, чтобы выбрать свою педагогическую тр
... Читать дальше »
Через математические знания, полученные в школе
лежит широкая дорога к огромным,
почти необозримым областям труда и открытий.
Маркушевич А.И.
На первое место в мире сегодня выходит потребность быстро реагировать на все изменения, происходящие в жизни, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность – это способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.
В международном исследовании PISA термин «функциональная математическая грамотность» означает «способность обучающегося использовать математические знания, приобретенные им за время обучения в школе, для решения разнообразных задач межпредметного и практико-ориентированного содержания, для дальнейшего обучения и успешной социализации в обществе&raqu
... Читать дальше »
Вы не замечали, что стиль общения родителей с детьми оказывает влияние на всю дальнейшую жизнь маленького человека? Наука говорит что - "стиль семейного воспитания - это способ отношений родителей к ребёнку".
В психологии принято выделять 6 основных стилей семейного воспитания:
Каждый из названных стилей имеет свои особенности и по-разному отражается на психике и личностном развитии ребёнка. Сегодня поговорим о первых трех.
Наверняка у каждого из нас в детстве имелся друг, у которого были ОЧЕНЬ строгие родители. Давайте вспомним, каким он был по характеру, мягким и податливым или постоянно срывался, вымещая накопленное в отношениях с родителями недовольство на б
... Читать дальше »
Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. В связи внедрением ФГОС ДО данная статья актуальна и значима, т.к. в дошкольном образовании большое значение отдается новым педагогическим технологиям.
Несколько слов о мультфильмах. Важную роль в нашем современном мире в жизни детей играют мультфильмы. Они их очень любят, из них они познают мир, узнают что-то новое интересное. Мультфильмы развивают мышление малыша, распахивают перед ним мир ярких цветов и радости. Каждый родитель и педагог должен знать, что мультфильмы очень значимы для ребёнка. Дети очень часто
... Читать дальше »
В некоторые федеральные законы в части установления ответственности за проявление неуважительного отношения к педагогам предлагается внести изменения. Поправки, подготовленные экспертами Общероссийского профсоюза образования, предполагают штрафы за оскорбление учителей, а также уголовную ответственность за насильственные действия.
Ранее Галина Меркулова, глава Общероссийского профсоюза образования, поддержала предложение «Учительской газеты», касающееся разработки проекта закона о статусе педагога. Он был направлен 31 января текущего года Любови Духаниной, замглавы думского профильного комитета.
Эксперты профсоюза разработали предложения, предусматривающие изменения в ФЗ «Об образовании в РФ», Кодекс об административных правонарушениях и Уголовный кодекс РФ. Нацеленный на защиту педагога документ вводит «институт ответственности всех участников образовательных отношений за проявление неуважительно
... Читать дальше »
Об этом много и громко говорили на всех порталах и с телеэкранов. Но кто почувствовал на себе, эту "разгрузку"?
Горы документации ложатся на учительский стол как и прежде. Где-то завуалировано, а где и в открытую, говорят: "Вы обязаны это делать!". Даже у стойких, закалённых годами педагогов опускаются руки. Ситуация с документами и отчётами не меняется.
Если нам облегчили КТП, то добавили новые отчёты.
Уже приученные к олимпиадам мои ученики,ждут их с нетерпением и участвуют практически всем классом. Но разместить олимпиады нужно мне, а это как минимум 100 сканов нужно сделать. Но это теперь не входит в бальную оплату.
Нововведение этого года "Культурный марафон". Я бы и не против его проводить, но за счёт чего? Классные часы я подбираю для с
... Читать дальше »
Вы когда-нибудь задумывались, каким удивительным свойством обладает наш мозг – памятью? Если ребенок уколол пальчик шипом розы, то в следующий раз он будет осторожно подходить в розе. Если ребенок дотронулся до горячей чашки, то теперь будет обращать внимание на чашки и проверять их температуру заранее. Если врач проверил у ребенка горло, что вызвало неприятные ощущения, то после этого всех врачей ребенок встречает с ревом. Он запомнил, что тётя в белом халате может доставить неприятности.
И в нашей жизни нам приходится запоминать очень многое. Часть мы запоминаем неосознанно, но большую часть запоминаем специально, потому что нам это надо знать.
Помните школу? Сколько там приходится запоминать ежедневно! А умеем ли мы и наши дети это делать?
Как-то прочитала такой комментарий «Родителям нужно знать о замечат
... Читать дальше »
Почему взрослые кричат на детей, друг на друга? Всегда ли крик помогает решению возникшей проблемы?Шум, крики действуют на взрослых и детей крайне негативно, нарушая их психологический внутренний климат, спокойствие. Крик - наиболее легкий путь разрешения конфликта или проблемы. Он будто лежит на поверхности: в большинстве случаев можно добиться желаемого, надавить на собеседника, разрядиться самому (после крика становится легче дышать, исчезает страх, беспокойство, появляется мнимое удовлетворение).
Взрослые криком пытаются привлечь к себе внимание ребенка, и, если ребенок сразу не реагирует на громкие замечания, то они повышают силу голоса еще больше, часто переходя на ор. Конечно, реакция малыша предсказуема: он сжимается, затихает, как бы «застревает» в пространстве. Если внимательно понаблюдать в это время за ребенком, то можно увидеть, что кожные покровы у него бледнеют, чувс
... Читать дальше »
Деткам не хватает учительского внимания на первых порах обучения письму и к этому процессу вынуждены подключаться родители, которые утверждают, что научить ребенка красиво и быстро писать — невыполнимая задача. Но самое главное, что проблемы с почерком могут самого умного ребенка сделать двоечником в школе. Учителя объясняют, что в младшей школе они должны снижать оценки за почерк, это предусмотрено критериями оценивания, разработанные Министерством Образования.
Что делать?
Увы. Некрасивый почерк действительно является причиной неуспеваемости многих детей. Сначала в младшей школе оценки снижают потому, что почерк некрасивый. Затем у ребенка пропадает мотивация учиться, потому что почерк не пол
... Читать дальше »