Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. В связи внедрением ФГОС ДО данная статья актуальна и значима, т.к. в дошкольном образовании большое значение отдается новым педагогическим технологиям.
Несколько слов о мультфильмах. Важную роль в нашем современном мире в жизни детей играют мультфильмы. Они их очень любят, из них они познают мир, узнают что-то новое интересное. Мультфильмы развивают мышление малыша, распахивают перед ним мир ярких цветов и радости. Каждый родитель и педагог должен знать, что мультфильмы очень значимы для ребёнка. Дети очень часто подражают, что видят на экране. Почему они это делают? Почему дети очень любят мультфильмы. Следовательно, зачем нужны мультфильмы в жизни ребёнка?
По мнению многих психологов, мотивом для просмотра любимых мультиков у детей несколько. Дети очень любят всё яркое и насыщенное красками. Они очень легко понимают героев из мультфильма, как будто они разговаривают на одном языке. Они легко доносят до ребёнка познавательную, интересную информацию. Многие дети, приходя в детский садик, изображают героев из мультиков. Мультфильмы для детей не пустое времяпровождение, а интересное путешествие, приключение. Конечно же, не все мультфильмы одинаковы, особенно современные. Прежде чем ребёнок посмотрит, лучше всего родителям просмотреть, прочитать отзывы и решить можно ли показывать это вашему ребёнку.
Хотелось рассказать, что в свой работе я использую мультфильмы как метод современных технологий и как средство воспитания и развития дошкольника. С помощью мультфильмов развивается познавательный интерес у старших дошкольников. Несколько слов, как я использую мультики в своей работе. Наверняка дети приходят домой и рассказывают, что смотрели мультфильм в детском саду. Мы не просто смотрим мультик, мы его обыгрываем. Создаются проблемные ситуации, где дети самостоятельно высказывают своё мнение по решению проблемы. И активно решают её, не боясь никаких трудностей. Они с интересом отвечают на вопросы. Детям очень хочется рассказать, помочь мультипликационным героям, что они уже сами знают. Но и мультяшные герои тоже дают новые знания детям. На протяжении всей непосредственно образовательной деятельности дети с удовольствием идут смотреть фрагменты мультика и выполняют следующее задание с увлекательными познавательными вопросами. Так же дети показывают творчество и умение работать в команде. Используются многообразные развивающие игры, где дети играют со всем коллективом, небольшими группами, в парах или индивидуально. Не будем забывать, что дети по природе своей исследователи. Используя мультфильм в непосредственно образовательной деятельности мною, применяются опыты и эксперименты на познание окружающего мира. Видно, что дети эмоционально вовлечены в деятельность и инициативны в познании нового материала. Они очень радуются своим успехам, а в этом нам помогают наши любимые мультики.
Помните, что хороший мультфильм должен быть наградой крохе, а не каждодневным рутинным событием. Не отказывайте и вы взрослые себе в удовольствии, устраивайте хотя бы раз в неделю семейный просмотр. Вы получите массу положительных эмоций, а заодно лучше узнаете своего малыша. И возможно, у вас появится новое семейное хобби: коллекционирование познавательных мультиков.
Автор: Ворожцова Екатерина Викторовна |